Особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой - наблюдения. Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребят формируется позиция "не проходи мимо". Они замечают не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном начинают находить интересное.
В первой младшей группе «Пчелки», с целью воспитания ласкового и дружелюбного отношения к домашним животным, воспитатель, Шуряшкина Л.М. с детьми провела интересное наблюдение за кошкой. Она обратила внимание малышей на настороженные уши кошки, которая может улавливать любой шорох, на большие глаза, которые хорошо видят в темноте, на мягкие подушечки на лапках, с помощью которых, может тихо, не слышно подкрадываться. Вспомнили чем питается кошка. Затем ребята совместно с педагогом прочитали потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Беленькая чистая. |