МБДОУ "Шемуршинский детский сад 
"Аленушка" 
Шемуршинского района Чувашской Республики


Сведения об образовательном учреждении
.



Мелкая моторика рук

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

         В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения( например «Сорока – белобока кашку варила..»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

       Работа по развитию  движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

 

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

- Лепка из глины или пластилина

- Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

- Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

- Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

- Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.

- Нанизывание бус и пуговиц.

- Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

- Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

- Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).

- Двумя пальцами руки( указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

- Показать отдельно только один палец- указательный, затем два(указательный и средний), далее три, четыре, пять.

-  Показать отдельно только один палец- большой

- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

- Махать в воздухе только пальцами.

- Кистями рук делать «фонарики»

- Хлопать в ладоши : тихо и громко, в разном темпе.

- Собирать все пальчики в  щепотку( пальцы собрались вместе- разбежались).

- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

- Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец(получается колечко или спираль).

- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

- Закручивать шурупы, гайки.

- Складывание матрешек.

- Игра с вкладышами.

- Рисование в воздухе.

- Игры с песком, водой.

- Мять руками поролоновые шарики, губку.

- Шить, вязать на спицах.

- Рисовать, раскрашивать, штриховать.

- Резать ножницами.

-Рисовать различными материалами( ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)



.
Версия для слабовидящих


Баннеры



Календарь


Друзья сайта
  • МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Ромашка"

  • Национальный парк «Чаваш вармане»

  • Администрация Шемуршинского района

  • МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Сказка"
  • Архив записей
    Гостевая книга

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 9

    МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Алёнушка" 
    2024
    uCoz