МБДОУ "Шемуршинский детский сад 
"Аленушка" 
Шемуршинского района Чувашской Республики


Сведения об образовательном учреждении
.



Как исправляется звук ребенка?

Исправление звукопроизношения происходит поэтапно.

              На подготовительном этапе  через специальные упражнения настраивается речеслуховой и речедвигательный анализаторы ребенка к правильному восприятию и воспроизведению звука. Развивается мелкая моторика рук, фонематический слух, отработка опорных звуков. Формируются направленная воздушная струя и точные движения органов артикуляционного аппарата.

 

           Постановка звука-   объединяются  отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата, создавая новый звук в изолированном виде.

 

         Автоматизация звука в слогах (на примере звука ш)

При автоматизации звука в слогах предлагается  ребёнку последовательно:

 прямые слоги:  ША, ШЫ, ШУ; 

обратные: АШ, ОШ, УШ; 

слоги, где звук находится между гласными: АША, УША, АШУ;

слоги со стечением согласных (берутся те согласные, которые не нарушены у ребёнка): ШТА, ШПА, ШТУ; ШТО и др.

 

      Автоматизация звука в словах

Чтобы автоматизация нового звука в словах прошла успешно, ребёнок должен произнести не менее 60 – 90 слов или названий картинок. Нужна длительная систематическая тренировка.

Слова подбираются  на каждое положение звука в слове: в начале, середине и конце.

 

    Автоматизация звука в предложении

Предложения составляются  на базе уже проговоренных ранее слов. Желательно, чтобы в каждом слове, входящем в предложение, был автоматизируемый звук, и отсутствовали неправильно произносимые ребёнком звуки.

 

   Автоматизация звука в потешках,  чистоговорках, стихотворениях

В процессе проговаривания стихотворных форм у малыша улучшается звукопроизношение, развивается чувство языка, ритма, память, мышление.

 

    Автоматизация звука в рассказах, фразовой речи

Подбираются  небольшие по объёму рассказы, насыщенные словами с нужным звуком.   Задаются вопросы по рассказу и  пересказывается содержание рассказа.

 

 Дифференциация звуков нужна тем детям, которые заменяли один звук другим или смешивали их. Если звук искажался, то дифференциация не нужна.



.
Версия для слабовидящих


Баннеры



Календарь


Друзья сайта
  • МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Ромашка"

  • Национальный парк «Чаваш вармане»

  • Администрация Шемуршинского района

  • МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Сказка"
  • Архив записей
    Гостевая книга

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 9

    МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Алёнушка" 
    2024
    uCoz